google.com, pub-2189309079301858, DIRECT, f08c47fec0942fa0
Хитрости нашего рынка
Мысли вслух

Хитрости нашего рынка

 Вчера ходил в магазин купить продуктов. Сходил и узнал про хитрости нашего рынка.

 Шуму было много про цены на подсолнечное масло и сахар.

Сахар в доме есть, а вот бутылочку масла прикупил.

 Бутылочка масла по цене 88 руб. Дешево. Но что то уж очень мала.

 Как в анекдоте про Василия Ивановича и дроби:”… нутром чую-литр должен быть…” 

Я же наоборот, “чую, что нет там литра”. Здесь и доказательства на этикетке- 0,8 литра. 

88 руб./ 0,8 л х1=110 руб./литр

Дома посмотрел начатую бутылочку, там 0,9 л. по цене 98 руб.(чек на глаза попался)

98 руб. /0,9 л х1= 108,89 руб./литр. — все в рамках Соглашения. Но нас с экрана телевизоров уже предупредили, что больше оно продлеваться не будет. Вот тогда наш хитрый рынок опять возьмет свое, как и до Соглашения.

А масло то казахское. 

Своего, видно, в Черноземье не хватеж.

Мания всеобщего похудения

А “полторашка” пива? В ней уже есть и по 1470, и по 1440.

А хлеб? Я помню были большие килограммовые буханки. Затем они “похудели” до 850 гр. Затем, наверное, в погоне за общим похудением дошли до 650 гр., затем 600, а самые ретивые достигают предельных результатов- аж 570.

Не говорю о 9 куриных яйцах в 10- местном контейнере. 

 Но самое главное: цены то прежние! 

Так это что? Узаконенный недолив или недовес?

Вот что по этому поводу сказали эксперты:

Ранее исследовательская компания GfK в своем исследовании сообщила, что производители товаров повседневного спроса в России в период с 2012 года по 2018 год уменьшили размеры упаковок на 7-20% в зависимости от категории, сохранив при этом цены или снизив их незначительно.

Подробнее здесь  

Это и есть одна из хитростей нашего рынка. А их таких, на первый взгляд неприметных, ой как много!

 И вспомнилась мне картинка из детства в журнале “Крокодил”, где продавец предупреждает своих покупателей:”Молоко не разбавлял!!! Поэтому буду не доливать!” — “все по-честному” -хочешь бери, хочешь нет. 


Карикатура и хитрости нашего рынка


Такими карикатурами “Крокодил” бичевал негативные явления советского общества.

Но к чему мы пришли в настоящее время?
С экрана телевизора нам вещают- вещь стоит 1999 руб., но, если закажешь прямо сейчас, то получишь ее за 999 рэ, да еще с бесплатной доставкой!

 Откуда, господа торговцы, такая щедрость?

Оказывается это не щедрость, а маркетинговый ход!

Старая поговорка гласит: “На рынке два дурака- один продает, другой покупает”.

Но в наше время первый, почему то, всегда в барыше, а второй в проигрыше.

Хитрости от производителя до продавца

Возьмем, к примеру, автомобиль.

Каждый владелец в своей ПТС-ке видел не одну “лишнюю” печать. Но она там не лишняя, за ней накрутка минимум 5-10 тыс. рэ. за каждую.

Или рынки вещевые, да и продуктовые- какая конкуренция, если все берется на одних и тех же оптовых базах. Своего то никто не шьет и не вяжет. Откуда быть этой самой конкуренции? Для конкуренции нужно производство и товары. Свои товары!

 Здесь вместо конкуренции наценка зависит от совести продавца и, причем, обратно пропорционально- чем совести меньше, тем наценка больше.

К слову сказать, и им не сладко- налоги отдай, за место заплати и т.д. и т.п. 

И как писал поэт:”… такая канитель каждый день…”

Каждый зарабатывает как может. 

Цена на сковородке

skovoroda_chugunnaja
Цена на сковороде

Давайте на минуточку представим, что произойдет, если на большинстве промышленных и продовольственных товаров вместе с обязательной маркировкой  появилась бы и отпускная цена производителя.

Как раньше- на сковороде(уже розничная), отлитая заводом. Куске хозяйственного мыла(как сейчас помню-19 копеек), на других товарных упаковках. С пометкой “Кроме районов Крайнего Севера”

Маркировка подразумевает проследить путь от производителя до потребителя и исключить контрафакт и повысить качество, но не показывает кто и сколько накрутил на цену производителя. Все оплатит конечный потребитель! А у большинства в кармане кот наплакал. 

Многие скажут, что цены растут слишком быстро, нужно будет часто менять штампы для сковородок. При современных технологиях это два клика мышки.

Но про цену производителя никто ничего не сказал- значит ее по прежнему будет определять хитрости нашего рынка.

Извините, соврал, что никто не сказал про цену.

Почему растут цены на молоко

Хитрости нашего рынка
корова на лугу

Сказали сами производители молока, но не те, которые растят, кормят и доят, а те, кто перерабатывает и фасует. Оказывается, что в цене бутылки или пакета молока доля самого молока составляет всего лишь 50%. Остальное — упаковка(в основном импортная), курс доллара, соответственно. Плюс энергоресурсы, логистика, собственная рентабельность и всякое прочее.
Но ведь у производителей молока есть свои затраты на производство, но при этом их доля в цене конечного продукта всего 50%.

Подробнее смотрите здесь

Как бы нам этого не хотелось, но цены практически на все определяют хитрости нашего рынка.

P.s. Однако на каждой пачке сигарет указана предельная цена, выше которой продавать “не моги”…

Понравилась статья? Поделись!

С уважением Николай Асламов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *