Ремонт муфты сцепления в пути

Ремонт муфты сцепления в   пути
Автомобиль УАЗ 3303

Беда приходит когда ее не ждешь.

Знаешь, что сцепление слабовато, но… еще рейс-другой и заменю! И вот оно в самый не подходящий момент- потянул груженый на затяжной подъемчик и задымило, душком сообщило, что все- приехали.

Что делать? Хорошо если до дома близко. Дотянут и разбирай, делай, А если далеко? Кто потянет? Но выход есть всегда!

Из личного опыта: голосуешь, доезжаешь до первого автомагазина, покупаешь 2 накладки сцепления для СВОЕГО авто.

Ремонт муфты сцепления в   пути
Накладка диска сцепления УАЗ

Что необходимо приобрести

Забегаешь в соседний строительный магазин, прихватываешь тюбик «жидкий гвоздь». Если пистолет к нему есть -хорошо. если нет- сойдет и широкая отвертка или любой вороток. Еще не забываем приобрести 1-2 полотна для ножовки по металлу.

Ремонт муфты сцепления в   пути
Все, что необходимо для ремонта

Заодно прихватываем что то перекусить и отправляемся к пострадавшему авто.

Ремонт муфты сцепления в   пути
«Джентменский» набор продуктов

Перекусим или сразу начнем лечить — хозяин-барин.

Метод применим только для автомобилей имеющих поддон картера маховика(УАЗ, ГАЗ, Зил…), остальные- по стандартной схеме со снятием КПП и всего прочего

Последовательность выполнения работ

Откручиваем и снимаем поддон картера маховика, откручиваем 6 болтов на «корзине», посмотрели и примерно определили диаметр первичного вала КПП. Определяем наиболее изношенную накладку. Всё- основная часть работы закончена.

Подготовка ремонтного материала

Теперь готовим ремонтный материал. Берем ножовочное полотно и в накладке вырезаем сегмент на 1-3 мм больше диаметра первичного вала КПП.

Ремонт муфты сцепления в   пути
Ремонтная заготовка накладки

Далее берем «жидкий гвоздь» , наносим на подготовленную накладку и прорезью вверх через первичный вал приклеиваем на наиболее изношенную сторону ведомого диска(от маховика или от нажимного диска).

Центрируем накладку по диску, прокрутив диск сцепления прорезью вниз можно приклеить для надежности вырезанную часть накладки.

Закручиваем 6 болтов на корзину, проверяем и при необходимости регулируем зазор между лапками и выжимным , ставим поддон картера маховика.

Все! Ремонт закончен!

Как видим мы миновали трудоемкий процесс снятия и установки КПП со всеми сопутствующими разборками и сборками.

Заводим и прогреваем двигатель до 80*С.

Ждем минут 20-30 пока застынет « жидкий гвоздь»- сцепление готово к работе!!!

Проверяем работу сцепления на ходу. Если сцепление» ведет» то между корзиной и маховиком на каждый болт ставим скрепку из проволоки диаметром 1-2 мм

Ремонт муфты сцепления в   пути
Скрепка для регулировки сцепления

Проверено лично

Данный метод проверен мною лично на автомобиле УАЗ -3303. Указанным выше методом произвел ремонт. Благополучно добрался до дома из под Курска(350 км.) с грузом около 1 тонны.

Проверка надежности метода ремонта

Дома решил проверить надежность данного вида ремонта. В качестве пробного груза использовал буксировку железобетонной плиты весом около 1 тонны.

Испытания прошли успешно, плиту перетащил с одного места на другое на расстояние около 500 метров. Отремонтированное сцепление верой и правдой служило еще 2 или 3 года.

Может кому поможет в дороге. Пользуйтесь!

Удачи вам и ровной дороги!

С уважением Николай Асламов!!